Транспортные средства, движущиеся по дорогам, должны проходить периодически технический осмотр. Как часто он выполняется и в чем заключается? И как будет проводится техосмотр по новым законам?

Покупка нового автомобиля имеет множество плюсов. Одним из них является, безусловно, тот факт, что первый технический осмотр требуется только по истечении трех лет с даты первой регистрации транспортного средства. Следующий осмотр проводится через два года. Последующие осмотры - уже каждый год.

Иначе дело обстоит с такси и автомобилями, предназначенными для обучения вождению. В их случае технические осмотры выполняются с самого начала каждый год.

Зачем, собственно, проводится осмотр транспортного средства? Прежде всего, для безопасности. Во время осмотра проверяются элементы, имеющие решающее значение для безопасного путешествия. Осмотр не должен рассматриваться как необходимое зло. Часто используем машину, не понимая, что а имеет дефект или неисправность деятельности какой-то  службы.

Что проверяется во время техосмотра? Одна из вещей, которую проверит диагностика - действие освещения автомобиля. Оно должно быть полностью исправно. Если автомобиль имеет фары галогенные, они должны работать. Проверяется правильная настройка фар.

Оценивается также состояние шин. Диагностика сообщит о необходимости замены шин, если видны на них специальные указатели, информирующие о расходе, или глубина протектора будет меньше, чем 1,6 мм. Во время осмотра автомобиля проверяется состояние стекол и кузова. Треснутое стекло, сильно ржавый кузов , приведут к тому, что авто не пройдет проверку.

Затем проверяются тормоза на роликовом стенде. Измерение силы торможения на роликовом стенде позволяет оценить состояние тормозной системы. Для того, чтобы автомобиль прошел технический осмотр, индикатор эффективности торможения рабочего тормоза должен быть выше 50%, а тормоза выше 25%. Важна также разница тормозных сил на колесах одной осине может быть больше, чем 30%.

Во время осмотра проверяется также состояние амортизаторов. Эффективность их подавления должны быть больше, чем 40%.

Еще одним испытанием является проверка зазоров. Производятся также осмотр тормозной системы и амортизаторов.