• Головна
  • Стоит ли новомосковцам бояться медреформы
11:47, 12 листопада 2017 р.

Стоит ли новомосковцам бояться медреформы

О перспективах семейной медицины в Новомосковске после внедрения медреформы, о том, что уже сегодня делается для улучшения взаимодействия семейного врача и пациента, наш корреспондент поговорил с главным врачом Новомосковского городского центра первичной медико-санитарной помощи Леонидом Гинкотой.

Леонид Владимирович, расскажите о том, что нового ждет новомосковских пациентов ?

Наш Центр семейной медицины, как мы его называем, или Центр первичной медико-санитарной помощи, как официально называет его государство , создан 5 лет назад. И мы всеми силами стараемся быть необходимыми и помогать нашим людям. Чтобы наша медицинская помощь была и качественной, и доступной для каждого пациента независимо от его места проживания, от его достатка, других каких-то индивидуальных особенностей. Мы хотим помочь каждому гражданину нашего города. Поэтому мы не стоим на месте. Буквально каждый месяц вводим какие-то новые услуги, повышаем свою квалификацию для того, чтобы действительно соответствовать требованиям не только нашей страны, но и мировым стандартам, принятым во всем цивилизованном мире. Например, с прошлого месяца мы внедрили систему электронный сервис «Поликлиника без очередей». Это очень удобная программа, которая позволяет людям записаться на прием к врачу через интернет с помощью смартфона или компьютера. Сервис очень прост в использовании. В специальном окне вводятся данные, и программа автоматически выбирает вашего семейного врача. Раньше часто приходилось слышать, что пациент не знает, кто его семейный врач, где и когда он принимает. Люди часто приходили уже после того, как врач закончил прием или в то время, как он ушел на вызовы. Создавались очереди, возникали недоразумения. Сейчас при электронной записи вы сразу видите график врача, видите, когда у него есть свободное время, и можете простым нажатием кнопки выбрать удобное для себя время и дату. Позже вам придет еще и СМС с напоминанием о времени приема с фамилией врача и указанием амбулатории. И врач тоже в своем компьютере видит, какие пациенты записаны к нему на прием.

Вы говорите сейчас об удобстве пациентов. А что дает эта система электронной записи медикам, кроме уменьшения очередей?

Это значительно облегчает условия общения врача и пациента. Пациент может записаться, не выходя из дома. Врач может заранее взять амбулаторную карту пациента, посмотреть, какие вопросы надо обсудить, подготовиться к приему и более качественно и быстро оказать необходимую медицинскую помощь. Кроме того, и для меня, как для руководителя , есть определенные позитивные моменты для организации управления потоками пациентов. Я понимаю, какой врач больше загружен, а какой меньше. Как оптимально составить графики приема. Если, к примеру, максимальный наплыв пациентов будет приходиться на утренние часы, то мы соответственно будем перестраивать график работы врачей. Будем подстраиваться под пациентов. Если большинству удобнее утром, то большая часть приемов будет проводиться только в утреннее время, а после обеда этот врач будет принимать, к примеру, только раз в неделю. И будет дежурный врач в это время. Будем делать так, как удобно нашим пациентам. Поэтому приглашаю всех наших пациентов ознакомиться с новыми возможностями, которые предоставляет этот электронный сервис.

А как быть тем, кто не умеет обращаться с современной техникой? Ведь среди Ваших пациентов немало пожилых людей.

Мы не отказываемся и от других методов работы. Пациент может по-прежнему самостоятельно прийти в амбулаторию и записаться у регистратора, может записаться по телефону. То есть все способы записи остаются доступными для наших пациентов. Но для тех, кто умеет пользоваться возможностями интернета, а их с каждым годом становится все больше, мы предоставили новый удобный сервис.

Пациенты уже оценили новый сервис?

Пока он еще не очень популярен. Но очередей стало значительно меньше. Мы это уже ощущаем. Многие люди еще не знают о существовании электронной записи. Поэтому мы просим СМИ активно ее популяризировать. Это действительно расширяет возможности общения врача и пациента. Это только первые шаги на пути внедрения телемедицины. Совсем скоро семейный врач сможет давать рекомендации своим пациентам по скайпу или с помощью популярных месенджеров, консультироваться с коллегами в режиме онлайн. Разумеется, основой лечения будет оставаться прямой контакт семейного врача и пациента, но и возможности современных систем коммуникаций медицина может и должна активно использовать. Мы в этом отношении застряли где-то в прошлом веке. Зачем тратить время и лично относить врачу бумажку с результатом обследования или анализа, занимая его время, отвлекая от других пациентов, если можно отправить скан, например.

Сейчас также активно обсуждается будущее медицины после внедрения медицинской реформы. Стоит ли ее бояться Вашим пациентам ?

Об этом много говорят. Пугают цифрами, бешеной стоимостью операций, закрытием медучреждений и окончательным развалом медицины. Хочу всех успокоить. Да, реформа никогда не бывает безболезненной. Медицинская общественность тоже настороженно относится к будущим новшествам. Но в принципе мы все понимаем, что состояние нашей отечественной медицины требует изменений. И мы готовы меняться для того, чтобы, прежде всего , мы могли качественно оказывать помощь, быть удобными и доступными для наших граждан.

Я еще раз хочу успокоить всех наших граждан: хуже, чем есть, не будет. Я как руководитель Новомосковского центра гарантирую, что уровень оказания медицинских услуг семейными врачами в следующем году будет еще выше, чем в нынешнем. Мы готовы активно заниматься профилактикой, проводить профилактические осмотры, давать пациентам рекомендации, как сохранить здоровье. Ведь наша основная задача все-таки не лечить болезнь, а максимально сберечь и укрепить здоровье людей, не доводить дело до возникновения болезни. Это и значительно дешевле, чем потом эту болезнь лечить. И значительно менее дискомфортно для пациента. Ведь никто же не любит болеть, правда? Мы должны работать именно в этом направлении. Ведь в настоящее время состояние здоровья гражданина Украины значительно хуже, чем в европейском регионе, и средняя продолжительность жизни значительно короче. Причем разрыв измеряется десятилетиями, - даже не годами. Поэтому я думаю, что мы сможем сделать нашу медицину лучше. Пусть люди не волнуются.

Один из принципов будущей реформы: деньги идут за пациентом. Что это значит для Вашего центра?

Очень актуальный вопрос. Действительно, финансирование будет выделяться под конкретного пациента. Особое внимание хочу обратить на тот момент, что уже со следующего года или даже с конца нынешнего каждый пациент должен выбрать для себя семейного врача. Того врача, которому он доверяет. Это будет одним из условий получения финансирования нашим центром и гарантией получения медицинского обслуживания пациентом. Поэтому прошу всех новомосковцев определиться выбором, обратиться к выбранному врачу и заключить с ним контракт на получение услуг в следующем году. Мы со своей стороны готовы обеспечить качественными медицинскими услугами каждого горожанина. Мы обязательно развернем активную информационную кампанию по этому вопросу, как только соответствующие законы будут подписаны президентом. Но определяться с выбором врача каждый должен уже сейчас. Все заключенные договора будут регистрироваться в специальной электронной системе, на государственном уровне.

А что будет с теми, кто не заключит контракт с семейным врачом?

Те, кто не выберет врача, не смогут получать помощь. Или же, когда он такой человек будет вынужден обратиться к врачу, ему все равно придется заключать такой договор. Не зарегистрированным людям семейный врач обязан оказывать только экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях. Но плановая медпомощь будет оказываться только при наличии контракта с врачом. И еще немаловажно, что здравоохранение нашего города не получит денег из госбюджета, если человек не зарегистрируется. Если у нас зарегистрируются, скажем, только 10 тысяч, значит, городу выделят на первичный уровень здравоохранения средства только на эти 10 тысяч пациентов. А у нас свыше 70 тысяч населения в городе. То есть, пострадает город, пострадает уровень здравоохранения. Поэтому граждане должны проявить сознательность в этом вопросе, чтобы городская медицина поучила необходимое финансирование. Хочу заверить, что все будет нормально. А за наше учреждение могу поручиться, что помощь в следующем году будет еще более качественной. Ответственность врачей повышается. Но и врачи со своей стороны надеются на повышение ответственности каждого человека за свое здоровье. Ведь за свое здоровье отвечает в первую очередь сам человек. Он сам должен проявить заботу о своем здоровье. А мы поможем и советом, и действием , и лоббированием интересов наших горожан на других уровнях медицинской помощи. Мы настроены конкурировать с частной медициной в вопросах оказания первичной медицинской помощи. И думаю, что наш уровень будет не хуже любой частной клиники. Да, у нас может не быть какого-то дорогостоящего импортного оборудования, но у нас будут знания и квалификация. И на первичном уровне не надо дорогого оборудования. Мировой опыт показывает, что 80% всех обращений, всех потребностей пациента может обеспечить семейный врач. И мы стремимся и уже практически готовы к тому, чтобы оказать эти 80% услуг на своем уровне, в наших амбулаториях. Мы готовы оказать помощь и нашим горожанам, и жителям района и других городов.

А есть желающие лечиться в Новомосковских амбулаториях из других населенных пунктов?

Есть. И думаю, будут появляться еще. Ведь наши амбулатории регулярно входят в число лучших в области. Вот и сейчас одна из них вошла в пятерку лучших и претендует на победу в конкурсе амбулаторий семейной медицины Днепропетровщины.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#медицина #реформа #врач
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...